Из князей в грязи
Гоночный выходной MCGP глазами гонщика Андрея Комарова
Три утра. Взревел один мотор. Взвизгли тормоза у другой машины. В свете прожекторов с высоченной мачты освещения человек десять активно сооружали лагерь. Тверская команда прибыла на «рейсвей». Кто-то был на автодроме первый раз, кто-то уже десятый в качестве участника. Пока ехали на автодром, было ещё бодро, но уже на месте сон просто одолевал. Не смотря на то, что надо было решить вопросы с палаткой, машиной и прочие бытовые мелочи.
Так начинался для меня этот этап. Странно, но ощущение было максимально спокойное и казалось, что у нас всё получится, как минимум была уверенность в двух финишах в гонке. А учитывая, что количество участников сохранилось как в том году (7 машин), в списке заявок не было двух лидеров прошлого сезона. Это приободрило и настраивало на хороший результат.
Перед заездом задние тормоза «хватали» раньше передка, крутить регулятор тормозных усилий не давало никакого результата. Но логично было представить, что задние новые колодки просто сильнее трут, чем передок. Сейчас на «трене» притрём.
Первые круги тормозил часто и просто так, просто притереть. При торможении в пол машина идёт хорошо, не кидает в стороны, тормозит нормально. Регулятором немного поправил в сторону передка и поехал. В дальней части трассы накрапывает дождик, по остальной ленте асфальта совсем мелкая морось, считай нет (формула-1 поехала бы на сликах). В какой-то момент почувствовал, что газ не сбрасывается полностью. Переношу ногу на тормоз, а она продолжает ускоряться. Непонятно, что происходит, но тормозом регулирую скорость в повороте, получается больше заносить этой скорости в поворот, и мотор на высоких оборотах, раньше начинает разгоняться из поворота. Очень понравилось, но это наверное не лучший вариант работы автомобиля. Поэтому после тренировки дядя Витя по моей просьбе всё же вернул пружинку возврата тросика газа.
Тем более, вторая треня «грозила» быть мокрой. Обильный дождь пролился примерно за час до нашего заезда, во второй трене всё покапывал. Мокро было ужасно. «Скользь» везде. Честно признаюсь, мне не очень уютно на таком покрытии. Кажется, что даже зимой получается увереннее, и больше зацепа, а тут очень непонятно едется. Вроде держится, а потом бах и занос, коррекция, но время «уехало».
Времена всех в классе просели на полминуты. Моё падение было самым сокрушительным, если посуху я был вторым, то по мокрому справился хуже всех. Обидно и взгляды в небо с просьбами и мольбами о сухом воскресенье. Киря, в этот же момент молил об обратном))).
Удивительна и впечатляющая была прогулка по трассе вечером первого дня после завершения всех заездов. Четыре километра, два часа с остановками и возвратами почти в каждом вираже. На месте всё выглядит совсем по-другому. Точки торможения, входы в поворот, само покрытие (оно скользковато? Или так кажется ногами?), всё увидели почти другими глазами. С Сашей Казанцевым (главным идеологом «РейсТверь», автогоночным фанатом и организатором множества автоспортивных мероприятий) и Кириллом Булатовым разобрали по косточкам повороты, во многих разобрались по-новому.
Но утренняя «разминка», 15 минутный заезд разрушил все голубые мечты. Ехал как говорили, по новым траекториям. Машина чувствует эти траектории по-другому, ей как будто легче, приходилось меньше ломать. Но результат… да, он улучшился, но на секунду, тогда как соперники раскатились быстрее и их прогресс был сильнее. Киря «снял с себя» три секунды. Хорошо, что разминка не влияла на старт, я по-прежнему второй, первый среди прочих (отрыв лидера класса по лучшему кругу в квале составлял шесть секунд!).
До старта много времени, я показал жене как тут что на автодроме, где смотреть, откуда лучше.. но с ней был семилетний сын, и он в гонках разбирается получше мамы. Я был спокоен, парень всё покажет ).
Перед стартом оборвалась кнопка радиосвязи, её примотали на изоленту прямо к перчатке, но всё работало. Потом долгие минуты – круг установки, минут пять стартовой процедуры, которые кажутся вечностью, потому что просто сидишь пристёгнутый в машине и ничего не делаешь, потом прогревочный круг. И под самый светофор накатило волнение – вот зачем мы тут, всё самое важное начинается, пять, четыре, три, прямо сейчас – и.. газ! Старт не проморгал, кто-то по решётке откатился просто по реакции на светофор, но к первому повороту казанский иж (прям как ругательство звучит) оказался уже впереди моей машины, сажусь на хвост, тут же где-то машины других классов, стартовая толчея.
Все несутся, между машинами меньше метра, скорость после «амг арены» под 80 (наверное,.. спидометра же нет, но там третья передача почти в «закрут»). А дальше публичное унижение. Сначала проскочила казанская жёлтая «двадцатка». Потом на прямой, прямо под трибунами, пролетает на «ракете» 84. Кричу в рацию недовольные слова, мол как так — один класс, такие разные моторы и так далее. В конце прямой смещаюсь вправо, торможу раньше, перекрещиваю траектории, выхожу лучше, равняюсь с обидчиком и.. отстаю. Да где ж мои лошадиные силы? И откуда они у него? Следующий поворот после стартовой прямой один их моих любимых, ходовой скоростной (100-110 на жиге), ну полное «валилово». «Дед» на 84 снова едет широко в диком крене, я пролетаю мимо с такой же скоростью, как он мимо меня на прямой. Потом амг-арена, на подъёме он где-то позади, и следом прямая на спуске… там снова без шансов, 84 улетает, дальше точно не помню, где-то просочился 32. За мной только Киря. Всё.
До конца гонки они где-то в зоне видимости, но я по сути остаюсь один, и так добираюсь до финиша. Машина тормозит ровно, но видимо не достаточно эффективно, (потому что Киря уверяет, он тормозит позже), температура двигателя стала немного расти к концу гонки, вода закипает, из «маслопомойки» через фильтр вырывается дымок.
Обидно, что не смог вытащить бонусы из второй позиции на старте, непонятно почему так произошло. Надежда остаётся на второй старт, но догонять уезжающие машины будет очень не просто.
На старте такая же картина, я наблюдаю за всеми немного позади, но сделать ничего не могу. Увязался за машиной Игоря Ташаева, советского ветерана автогонок, его класс «жигули 1300», его машина немного быстрее на прямой, но в поворотах я снова тут. Но мы друг другу не соперники.
А перед ним я наблюдаю картину битвы 32 и 20 устроили парный заезд, они круг-полтора ехали бок-о-бок в большинстве поворотов. Но что уже дальше случилось не знаю, но в самом дальнем вираже я ускоряюсь из поворота, на третьей передаче в пол, и тут внезапно – встречка! Белая тройка №32 стоит передо мной и смотрит всеми четырьмя фарами. Инстинктивно бью по тормозам на повёрнутых колёсах, занос, разворот, машина катится задом и втыкается в трёшку. Стоп. Свалить, свалить с траектории, начинаю двигаться, что-то сзади трёт, озираюсь ничего не понятно, машина едет ровно, но об колесо трёт ужасно, запах жжёной резины, дым.. Через поворот 32 обгоняет, уезжает, я не могу разогнаться, потому что этот шорох об шину пугает: «Как бы не лопнула, как добираться, ещё километра два до боксов». Потом жена рассказывала: «Сидим на трибуне с сыном, папа уехал за угол трассы, и появляется оттуда — машина вся в дыму, меня чуть кондрашка не хватила». А я что, у меня просто резина трёт :).
Я не чувствую вины перед «тридцатьвторым», его машина стояла точно на траектории и сделать что-то я не успел, тем более он закончил гонку, его повреждения были совсем не фатальны. Но у меня большое чувство вины перед своей командой, во-первых, потому что не финишировал (а можно было извлечь выгоду из разворота 32, и техсхода у ижа..), во-вторых, изуродовал машину.
Но радует, что очень много людей болеет и переживает за нашу ситуацию и интересуется нашими гонками. Два дня постоянно подходили люди с нашего города. Кто-то приезжал даже на тренировки смотреть. А в день гонки ещё больше было. Ну и просто зрители, пришедшие на фестиваль подходили, смотрели, фотографировались.
Ещё один положительный момент, что у нас появился настоящий спонсор, компания «Карбон69». Магазин, в котором мы и так регулярно отовариваемся всякими спортивными и около спортивными деталями и запчастями, помогли нам со стартовыми взносами. Мы так же пользуемся автокосметикой Mafra, для того что бы поддерживать машины в красивой форме, а так же заливаем масла Bardahl.
В этом году расписание чемпионата MCGP преобразилось и три гонки пройдут друг за другом, буквально каждый месяц, следующая уже 29-30 июня.
И так, у нас месяц, что бы восстановить технику и с новыми силами ринуться в бой!