RACEТВЕРЬ НА RHHCC WINTER CUP 2018
Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) хорошо знаком участникам по летней серии. Любительское соревнование на лучшее время круга собирает большое количество участников с серьёзным уровнем конкуренции.
Спортсмены торжествуют! В прошлом году организаторы решились на зимний вариант. Для многих это было долгожданное событие. Зимний сезон гонщики ждут ничуть не меньше, чем летний. Ведь это традиционная русская забава – ледовые гонки.
В этом году чемпионат Winter Cup 2018 стартовал на подмосковном автодроме «ADM Raceway» в Мячково. Участники разделились на пять классов:
- FWD стандарт — Автомобили с приводом на переднюю ось без каркаса безопасности и без блокировки.
- FWD спорт — Автомобили с приводом на переднюю ось с каркасом безопасности и/или с блокировкой.
- RWD — Автомобили с приводом на заднюю ось.
- 4WD стандарт — Автомобили с приводом на обе оси без каркаса безопасности. Допускаются автомобили со снаряженной массой не менее 1200 кг по Каталогу.
- 4WD спорт — Автомобили с приводом на обе оси с каркасом безопасности. Допускаются автомобили со снаряженной массой не менее 1200 кг по Каталогу.
Проигнорировать «колыбель» российского тайматтака Тверские пилоты не могли. Команда «RaceТверь» представляла наш город на RHHCC в Мячково в следующем составе:
- Мария Шемякина (Mitsubishi Mirage) FWD стандарт
- Илья Бударин (Honda CIvic) FWD стандарт
- Дмитрий Суслин (Mitsubishi Ralliart) 4WD стандарт
Маша в прошлом году уже участвовала в двух этапах RHHCC, проходившего на Нижегородском кольце и автодроме «Мячково». «Для меня чемпионат RHHCC всегда был чем-то недосягаемым. Про который я всегда слышала только восторженные отзывы. Про участников, которого говорили: «Да он же в самом RHHCC участвует». Для меня было счастьем попасть на него хотя бы просто зрителем, а выступать в качестве пилота — вообще не снилось»
А вот Илье только предстояло впервые выехать на лед.
Все классы разделились на группы (заезды), число которых определялось общим количеством участников. Спортсмены ехали три попытки, в каждой из которой был тренировочный круг и три боевых. В первой попытке был предусмотрен ознакомительный круг.
Мандраж повис в морозном воздухе, смешанный с парами выхлопа. Последняя проверка: ремни затянуты, хронометраж включен, топливо залито. Первыми на растерзание трассы выехали полноприводные автомобили, среди которых был Дмитрий Суслин.
Из-за коварной метели видимость была плохой. Казалось, что весь январский снег решил выпасть за один день. Борясь с погодными условиями, ели разглядывая повороты в снежной пелене, Дмитрий проехал первый заезд с восьмым результатом. Ко второму заезду метель закончилась и трассу уже накатали. Суслин занял вторую позицию, но время попытки стало хуже на три секунды.
В третьем заезде пилот не верно понял указания маршалов трассы: «В начале 3 круга увидел красный флаг. Подумал, что кто-то вылетел и будет перезаезд, а оказалось, что это просто показывали съезд впереди идущим. В результате худшее время».
Переднеприводным автомобилям, стартовавшим после заднеприводных и полноприводных, повезло немного больше, потому что погода смягчилась и снежная буря утихла. Для Ильи Бударина, как уже сказано выше, это первый ледовый этап. «Я поехал на гражданской повседневной резине, в отличие от других участников. В связи, с чем могу сравнить себя с коровой на льду :)»
За три попытки дважды приходил на помощь трактор. Один раз машину крутануло на 360 градусов. Множество вылетов в пухлый снег, что бы поправить траекторию. «Экстремальным был первый вылет, т.к. это был первый вылет в моей жизни в сугроб, и я не знал чего ожидать. Ошибок было много и связаны они были с тем, что я пробовал, на какой скорости и как лучше проходить повороты в связи, с чем иногда перебарщивал!»
С каждой попыткой Илья чувствовал себя уверенней. Поведение машины становилось понятнее. Ледовая гонка подарила пилоту бесценный опыт управления авто в таких скользких условиях. А Бударин, впервые борясь с сугробами и льдом, в ответ подарил заветное очко в копилку команды RaceТверь, которую он приехал поддержать.
Азарт начинается с первых кругов и не проходит до конца. При этом важно думать о стабильности, не допускать ошибок и держать максимально возможный ровный темп на протяжении всех кругов. Так отличилась Мария Шемякина.
Первый, невероятно стабильный заезд Маша бодро пронеслась с пятым временем — все три круга внутри секунды. На результат гонщицы сказалась ошибка во втором заезде — столкновение с бруствером. В этот раз время ухудшилось на пять секунд.
В третьем заезде Мария более всего успешна была на первом круге, где она даже смогла улучшить время первой попытки. Но на втором и третьем боевом круге сохранить хороший результат не удалось. Гонщица догнала впереди идущего соперника, который не дал обойти себя. В итоге 6-й результат в классе.
«Особенность этого чемпионата в том, что там едут все очень сильные пилоты. И бороться с сильнейшими — лучшая возможность самосовершенствования. Шестой результат для меня считаю достойным. Да, много ошибок, да, можно лучше. Но, не получается ехать в полную силу, когда знаешь, что тебе на этой машине ещё надо проехать 200 км до дома»
В клубном зачете команда RaceТверь завоевала восьмое место. Учитывая, высокий уровень соперников это вполне неплохой результат. На скользком покрытии многое зависит от водителя — работы рулем и педалями, точности моментов входа в поворот. А еще от потраченного времени на тренировочных кругах. У Тверских спортсменов не было возможности провести на кануне целый день на трассе, вкатываясь, в отличие от других участников. Но Тверские заявили о себе как команда с высоким потенциалом и мотивацией к победе.