ТВЕРСКИЕ КАРТИНГИСТЫ УДАРНО ОТКРЫЛИ TWKS

25 апреля в картинг-центре РУМОС-Спорт собралось 16 гонщиков, чтобы открыть серию TverWeekKartingSeries в формате личной гонки. Не обошлось без ошибок и разворотов, которые лишали возможности одних и давали дополнительные шансы другим. Длительная,  упорная борьба опытных пилотов за лидерство и эмоциональное соперничество новичков, для которых участие в гонке вообще было впервые.

Участники поделились на два класса:

  • Light – пилоты со  временем круга на трассе 37,500 сек. и более
  • Pro– пилоты со временем круга на трассе 37,499 сек. и менее

Чтобы уравнять шансы участников, все машины довешивали так, чтобы пилот весил, как минимум 80 килограммов, а перед каждым выездом проводили жеребьевку картов. Гонка длилась 20 минут плюс 1 круг.

В «Light» многие дебютировали как участники гонок на картинге, поэтому эмоции переполняли. Кто-то со всей ответственностью готовился к гонке. Федор Козионов смог улучшить свое время благодаря тренировкам: «Моё время круга на тот момент было совсем не конкурентным. Поэтому пришлось усиленно потренироваться. В итоге к соревнованиям я подошел с одним из лучших времен в своем классе «Light»

«Pro» перемешал и фаворитов и менее опытных картингистов, поэтому и в данном классе были дебюты. Например, Дмитрий Захарчук, подавал заявку в «Light». Но организаторы определили участника в «Pro». Захарчук не испугался и боролся за время в рядах пилотов с регалиями.  Для него, как и для Владислава Афанасьева  это было первое соревнование подобного уровня. Волнительное событие.

Разделившись на группы, участники проехали квалификационные заезды на лучшее время. Согласно результатам сформировалась стартовая решетка непосредственно в самой гонке.

LIGHT

Квалификация класса «Light»:

  1. Федор Козионов (37,713)
  2. Денис Аверкин (37,801)
  3. Сергей Ерохин (38,256)
  4. Сергей Иванов (38,456)
  5. Иван Овсянников (38,478)
  6. Константин Моисеев (38,571)
  7. Артем Зверев (38,684)
  8. Ваня Растоскуев (39,564)

Козионов в ходе квалификации поставил личный рекорд и занял первую позицию на стартовой решетке. Небольшое количество пилотов на трассе упростило задачу для картингиста. Но зато основной заезд отличился боевым настроением.

Сражался Федор за время с Денисом Аверкиным. «А вот в настоящей гонке, с масс-стартом, борьбой на трассе, я участвовал в первый раз. Очень волновался перед стартом. Волнение, надо сказать, прошло буквально сразу после отмашки на старт»

В борьбе Аверкин взял золото. Но его путь отнюдь не был усыпан розами. Несколько первых кругом оказались самыми тяжелыми. Неуступчивый Козионов держал лидерство.

В одном из поворотов Денис обошел Федора, благодаря более удачной траектории.

Еще несколько кругов Аверкина настойчиво преследовал уступивший первенство соперник.

В пылу борьбы Федор допустил несколько легких столкновений, за что и получил предупреждение. «Ехал и чувствовал, что могу обойти его» — вспоминает Козионов. А Денис был вынужден пропустить преследователя по синему флагу.

«Денис не сдавался. – Рассказывает Козионов. — В течение нескольких следующих кругов он упорно прессинговал меня, заставлял ошибиться. Сейчас уже он ехал явно быстрее. Не помню, при каких обстоятельствах, но он «прошел» меня. Я пытался догнать его, но безуспешно»

Денис не собирался больше уступать лидирующую позиции и увеличивал отрыв до конца гонки. В руках Аверкина золото, путь к которому оказался непростым. Козионов финишировал вторым: «Лучшим моим временем в тот день так и осталось время, показанное в квалификации. Считаю свой результат вполне предсказуемым и закономерным. Я бы всё равно не смог сдерживать Дениса всю гонку»

Пока Федор и Денис делили лидерство между собой, за ними развернулся спор за бронзу. Сергей Иванов, стартовавший с четвертой позиции, вышел на третье место, которое уступил Сергей Ерохин.«И держал его более половины дистанции. – Рассказывает Иванов. — Пара лидеров оторвались вперед. Меня соперники обогнать не могли, но и я от них оторваться тоже. Не хватало опыта. Понимал и учился, как ехать  уже в ходе гонки. И где можно не тормозить тоже»

На половине дистанции Иван Овсяников обошел Сергея Иванова. «Один раз, пропустив двоих, я снова вернул третье место, протиснувшись между несколькими машинами. – Рассказывает Сергей. — У них произошел затык друг с другом после обгона. А я сохранил скорость на более выгодной траектории. Насколько помню, между тремя машинами проехал»

Оторвавшись немного от соперников, Сергей успокоился. Но рано было расслабляться. Иван Овсяников был тут как тут. «Иван обогнал слева, по внутренней стороне после поворота. Можно было бортануть его, прижать, перекрыть траекторию, и он бы возможно не прошел» — анализирует Иванов.

«Похоже, и позади меня борьба была нешуточная – Продолжает Сергей. — Начал оглядываться, а там вплотную несколько машин идут, часто поравнявшись друг с другом. Надо отдать должное, «провозов» и сильных ударов, о которых нас предупреждали судьи, не было. Так, небольшие толчки, которые напоминали, что соперники буквально дышат в затылок. Вот и я решил в тот момент обойтись без контактной борьбы. Это стоило мне 3 места. Хотя и не только это. Иван ехал быстрее» 

Как признался, Сергей, не все было и остается для него постижимым в управлении картом. Но это можно сказать и об остальных новичках, которым нужно оттачивать прохождения поворотов. «Даже понимая, как надо, не всегда удается правильно пройти поворот».

Иван Овсянников замкнул тройку призеров, а четвертое место у Сергея Иванова.

Хочется отметить  и поддержать стремления юного начинающего картингиста Вани Растокруева, у которого восьмое время, зато личное пусть небольшое, но достижение. За картом он всего лишь полтора месяца: «Это был хороший опыт, я улучшил свое лучшее время почти на секунду и это с довесом в 20кг»

Результаты класса «Light»:

  1. Денис Аверкин
  2. Федор Козионов
  3. Иван Овсянников
  4. Сергей Иванов
  5. Артем Зверев
  6. Сергей Ерохин
  7. Константин Моисеев
  8. Ваня Растокруев

 

PRO

Квалификации класса «Pro»:

  1. Николай Винник (36,185)
  2. Павел П (36,263)
  3. Никола Поляков (36,358)
  4. Алексей Вдовин (36,545)
  5. Владислав Афанасьев (36,736)
  6. Дмитрий Захарчук (36,807)
  7. Антон Селиверстов (36,860)
  8. Алексей Тихомиров (36,958)

После отмашки флагом на старте с хода начались интригующие события. Павел П проспал старт и к повороту его обогнали Николай Винник и Никола Поляков.

Алексей Вдовин, занимавший четвертую позицию за Павлом, уперся в соперника, стартовавшего спереди, и потерял время. «Стартовал по внешней, — рассказывает Вдовин, —  что при данной конфигурации трассы является не очень положительным фактором. Расстояние существенно больше. В данном случае, легче и проще было бы стартовать пятым, нежели четвертым. Потому что пятый стартует изнутри, пусть и с третьего ряда, а четвертый — с внешней»

Антон Селиверстов, стартовал с седьмой позиции.«Поскольку гонка довольно короткая по протяженности, я понимал, что старт будет очень важным. – Рассказывает Антон. — Старт с хода оказался интересным, мне удалось отлично стартовать, в первых поворотах отыграл 4 позиции, что для дальнейшей гонки было весьма позитивно»

Поляков, преследуя Винника, так плотно прижался к сопернику, что пару раз «пнул» впереди идущего, за что и получил предупреждение. «Через круг он совершает ошибку в первой шпильке, я накатываю в дуге и обгоняю в следующей шпильке» — рассказывает Поляков, к которому перешло лидерство.

На третьем круге случился завал с участием Владислава Афанасьева: «Затем я ошибся на торможении, может, подпихнули чутка. Выставило меня в правой шпильке пятого поворота поперек трассы, вследствие чего получил пару ударов от едущих следом пилотов, таким образом, откатился на последнее место. Повезло, что развернуло меня так, что оказался почти по ходу движения» И гонка для Владислава началась сначала.

А для Дмитрия Захарчука этот завал был на руку. Тут он смог обойти Афанасьева и Тихомирова, выбравшись на пятое место. «А Антон Селиверстов включил какую-то турбо кнопку, — рассказывает Захарчук, — и как я не старался догнать его, уже был не в силах. Но оторвался от группы из трёх преследовавших меня машин.Так и финишировал в гордом одиночестве»

Афанасьев после разворота смог догнать через несколько кругов Павла П: «У него видимо была проблема с картом, так как он ехал в необычно медленном для себя темпе. Немножко его попрессинговал и прошел в шпильке 5го поворота» — вспоминает Владислав.

Вдовин, имея более существенный темп,  не отставал от Селиверстова и хладнокровно выжидал ошибки соперника: «Потом Антон ошибся одни раз, и этого было достаточно, что бы я его прошел с  контактом. По другому не получилось, но тем не менее». За это Алексею показали «пингвина».

Так за первые три-четыре круга все сформировалось.

Судьба гонки решалась в поединке Полякова и Вдовина. Пожалуй, это была главная интрига в «Pro». Практически всю гонку Никола ехал с висящим на хвосте Алексеем. «Я был уже на одном предупреждении и рисковать с обгоном лидера получить «stopandgo»  не очень то и хотелось. Вариант был дождаться или синего флага или рисковать и проходить с каким-то контактом, но тоже не очень хотелось» — Вдовин о борьбе с Николой.

Главный судья посчитал не выставлять синий флаг Полякову, полагая, что Вдовин не имел явного преимущества. Но Алексей, анализируя гонку после, сделал вывод, что синий флаг все же имел место быть и мог бы украсить гонку:

«Три круга было пройдено вплотную практически. Единственное что, если бы я смог оторваться, то я бы оторвался и значит, флаг был показан не зря. Если бы так же за мной лидер проехал несколько кругов вплотную, скажем так, прессингуя меня, могли бы показать еще один синий флаг и я его пропустил и тем самым борьба была бы еще интересней, острее и зрелищнее»

Алексей выбрал выжидательную тактику без агрессивных атак. Он шел на подиум, поэтому тут нет места необдуманным действиям. Обгонных участков на треке мало, и если все едут в одном темпе, то обогнать тяжело. Возможно, Вдовину не хватило ошибки Полякова. Хотя Никола все же не всегда ехал чисто. «Мне ещё повезло, что когда я ошибался, он был слишком далеко чтобы атаковать» — Поляков о борьбе с соперником.

В итоге Никола смог сохранить лидерство за собой и финишировал первым. Вдовин, соответственно, вторым.

«Своим результатом абсолютно доволен. – Рассказывает Алексей. — Ни сколько вторым местом, а сколько тем,что получилось проехать красивую и хорошую гонку в постоянной борьбе. То есть не было, как я предполагал, все растянутся за первые пять кругов со старта и поедут поодиночке. У меня по крайне мере такого не случилось. Я этому рад»

Селиверстов замкнул тройку лидеров: «Старался держаться примерно в одном темпе с Алексеем и гарантировать себе место на подиуме. В общем, в моем случае хороший старт оказался ключом к результату гонки»

Николай Винник закончил заезд в шаге от подиума.  А для Дмитрия Захарчука свое пятое место стало полной неожиданностью: «Просто у ребят времена на трассе были на порядок выше, поэтому и не ожидал такого результата от себя»

Несмотря на шестое место, Владислав Афанасьев остался крайне доволен гонкой: «Эмоций через край. Моя гонка в классе «Pro» получилась очень богата на события»

Результаты класса «Pro»:

  1. Никола Поляков
  2. Алексей Вдовин
  3. Антон Селиверстов
  4. Николай Винник
  5. Дмитрий Захарчук
  6. Владислав Афанасьев
  7. PavelP
  8. Алексей Тихомиров

Итоги подведены. Время работы над ошибками и усиленных тренировок. Грядут следующие гонки TWKS. И хочется закончить цитатой Владислава, которую он очень кстати вспомнил: «Как сказал Стив Маккуин: гонки это жизнь, а все что между ними лишь ожидание»