TWKS: КТО СКАЗАЛ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО?

25 июля традиционно стартовала картинговая гонка TWKS в Румос-СПОРТ, где восемь команд сошлись в захватывающем и азартном соперничестве. На картодром заглянули гости, да не простые, а ставшие настоящей изюминкой вечера. Состав участников обещал атмосферную гонку и зрелищную борьбу.

Среди завсегдатых гонок TWKS и уже знакомых нам тверских картингистов заявились действующие чемпионы страны по картингу, молодежь из SMP Racing, чемпион России по автокроссу. И вот интрига. Смогут ли наши навязать борьбу суперзвездам российского автоспорта?

ПЕСТРЫЙ СОСТАВ

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

Из впервые принявших участие в TWKS Михаил Лобода, Иван Матвеев, Василий Рожков и Александр Дударев – пилоты с профессиональной карьерой в картинге. Дарья Бельская и Артем Красновский – еще одни молодые ребята из Москвы, выступающие за SMP, с заявкой на подиум. Тамир Каплун и Стас Иллерицкий (призеры Первенства России по автокроссу) – соперники на «окушках» на грунте, но сегодня объединились в команду на треке.

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

8 команд и 16 участников выехали на старт:

R1 –Михаил Лобода/Иван Матвеев
R2 – Василий Рожков/Александр Дударев
Makishimura – Дарья Бельская/Артем Красновский
TC racing TeAm – Тамир Каплун/Станислав Иллерицкий
VIPAuto – Никола Поляков/Алексей Вдовин
DrosKart – Владислав Захаров/Павел Потемкин
АП! – Анна Александрова/Pavel P
Хим-Король! – Максим Костылев/Сергей Арсентьев

VIPAuto известна нам, как участник напряженного майского восьмичасового марафона на «Маяке», где команда достойно выступила. Сможет ли сильнейшая Тверская картинговая команда вмешаться в дележ трофея в этот раз?

ВЫЗОВ ПРИНЯТ

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

«На счёт того, что обгоним своих, не сомневались, — делится Никола  ожиданиями перед командной гонкой, — на счёт московских — не уверены были. Но надеялись, что обгоним хотя бы одну московскую команду»

Гонщики приготовились к часовому сражению со сменой пилотов. По регламенту спортсмены должны были сменяться по указанию маршала:

  • с 12 по 18 минуты гонки
  • с 27 по 33 минуты гонки
  • с 42 по 48 минуты гонки.

То есть одна команда ехала четыре смены.

Порядок сменяемых команд определялся жеребьевкой. Хотя возникли трудности с точностью смены, что стало поводом пересмотреть регламент для предстоящих командных гонок.

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

«Makishimura» сразу громко заявила о себе, выиграв квалификацию. «VIPAuto» и «АП!» втиснулись между Москвичами и заняли вторую и третью позиции: «Отквалились на уровне — 2 командное место» — рассказывает Никола об уверенном начале.

На старте вперед вышел Красновский из «Makishimura», а за ним Лобода из «R1» и Александрова из «АП!». Никола из-за неудачной попытки обойти Красновского на старте, проиграл две позиции. Но к концу круга вышел на третье место, обогнав Александрову в шпильке вокруг «бублика».

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

К этому моменту Лобода наседал на Красновского. Москвичи поменялись местами. Лобода возглавил пелетон и начал уходить в жесткий отрыв, снимая в среднем по пол секунды с круга. В первой сессии лидер стабильно демонстрировал лучшие времена.

«По жеребьёвке моя команда сменялась второй.  – Продолжает Никола. — Получилась так, что я сменился на 16-м круге, и следующую смену Алексей проигрывал ближайшим командам секунду с круга. А лидирующая команда («R1») ехала на ракете до 26-го круга (круга смены. До этого Алексей проигрывал ему вообще полторы-две секунды за круг!)»

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

Так Рожков из «R2» обошел Вдовина, вытеснив Тверскую команду на четвертую позицию.

На 32-м круге началась третья сессия «VIPAuto». Сокомандники с ходу решили, что Алексей едет второй раз подряд. Вдовину удалось стабилизировать свое время и ехать в темпе лидера. А разрыв между неуступчивым лидером «R1» и «VIPAuto» составлял целый круг.

Казалось, что Тверская команда безнадежно отстала. Но где Поляков, там ход гонки меняется непредсказуемо… «Получилась так, что я поеду на той же ракете, на которой в первую смену ехал Лобода. А впереди идущим Красновскому и Рожкову (2-м и 3-м соответственно) выпали не очень быстрые машины (особенно Красновскому)»

Близилась кульминация гонки. Красновкий сильно сбавил темп, и у Рожкова появилась возможность догонять соперника по пол секунды за круг. Никола в свою очередь так же сокращал отрыв от Рожкова по пол секунды.

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

«R1» холоднокровно отрывался вперед, а позади началась серьезная борьба за второе место. За несколько кругов до финиша «Makishimura», «R2» и «VIPAuto» уже ехали «паровозиком».

Как выше уже отметил Никола, «Makishimura» в финальной сессии не повезло с машиной. Поляков привозил секунду с круга сопернику.  Поэтому Красновского сначала обошел Рожков, а следом ввязался Поляков и оставил Красновкого позади.

Никола устремился за Рожковым. До конца гонки оставалось несколько кругов. Успеет ли? Ошибется ли Рожков?

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

На последнем повороте предпоследнего круга Поляков атакует.

«У соперника машина была почти на секунду быстрее.  – Василий об атаке Николы. — Сложно такое сдерживать.  Немного ошибся, и на выходе из поворота машина не смогла сопротивляться его ракете. То что я из-за своей ошибки 2-е место командное упустил не очень красит мои воспоминания»

«За 2 круга я с ними обоими разобрался и улетел» — Никола о финальных кругах. И  «VIPAuto» финиширует второй между «R1», благополучно завершившей гонку в гордом одиночестве, и «R2».

Поляков уже не раз вырывал призовое на последних кругах, когда, казалось бы, все решено и поделено. Отличный результат. Поздравляем команду «VIPAuto»!

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

Но и позади сильнейших пилотов сражались за секунды.  Несколько спортсменов поделились впечатлениями.

Паша Потемкин из «BrosKart» коротко о своей гонке:

«Основная борьба была с командой «ТС racing TeAm» (Каплун и Иллерицкий наши кроссовики), т.к. манера пилотирования у меня с ними похожа, и кардинально отличается от картинговой. Боролись мы за последнюю позицию судя по всему, и после середины гонки стало ясно, что мы опережаем ребят на круг и отстаем от ближайшей машины тоже на круг. После просто стабильно доезжали до финиша. Впечатления потрясающие  (если учесть что за рулем карта я был 2-й раз в жизни) и оказаться в одной гонке с такими опытными пилотами из Москвы и Твери было очень большой честью. Получил ценный опыт, очень доволен, нужен только накат»

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

А для «Хим-Король!» гонка стала предсказуемой: «С такими крутыми чуваками расклад сразу понятен был. – Рассказывает Сергей Арсентьев. — По крайней мере, какое место будет у нашей команды — стало однозначно понятно после квалификации. Других вариантов просто не могло быть. В принципе мы могли бы за 5-е место побороться, если бы на квалификацию я вытянул какую-нибудь другую машину вместо 13-й.

Никола с Алексеем порадовали, конечно, оба молодцы. Вдовин на квалификации на последнем круге круто подпрыгнул, и в целом неплохо ехал, а Никола — вообще огонь. Герой гонки»

Поздравляем ребят с первыми набранными очками в серии и желаем успехов в дальнейших гонках!

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

Алексей и Никола смогли оказать сопротивление гораздо более опытным пилотам. Команда продемонстрировала собственный потенциал и уровень подготовки. «VIPAuto» отпраздновали второе место на одном подиуме с титулованными картигистами.

TWKS Командная гонка. Автор фото Георгий Винихин

Спасибо за красивую гонку.

Болеем за наших!