MCGP: Превосходя ожидания
Финальная гонка серии MCGP, которая показала себя ожидаемой среди Тверских пилотов и зрителей, не разочаровала нас! 5-6 октября на стартовой решетке мы тепло встречали Андрея Комарова, Кирилла Булатова и Павла Лаврентьева. Растет количество ценителей кольцевого чемпионата среди земляков, и кто-то уже наступает на пятки бывалым.
Главным сюрпризом стал дебют кроссмена Кирилла Булатова в кольце, но еще большей неожиданностью был результат.
Кроме Кирилла, на Moscow Raceway в качестве участника заявился Паша Лаврентьев из Ржева. Оба пилота участвовали в классе «Тайм-Аттак Жигули 1600». Но если Булатов приехал в кольцо с весомым кроссовым опытом, то для Паши финальный этап MCGP был настоящим дебютом в гонках на профессиональном треке, где все по взрослому.
«Увидел в интернете информацию, что можно принять участие в тайм-аттак на абсолютно стоковой машине отечественной классике, а так как у меня подходящая «шестерка» 1999 года, с детства люблю машины и погонять, то сразу загорелся идеей.
Кроме того, чемпионат проводится недалеко, и мне интересно направление классических автомобилей старых годов выпуска. И это наверное единственный чемпионат в котором я мог поучаствовать»
Паша отправил заявку и за неделю в спешке подготовил боевую классику к гонке. С MRW начинающий гонщик познакомился еще на открытие фестиваля как зритель. А теперь волнительное предвкушение перед тем, как пилот материализуется на линии старта и узнает, какого это мчать по треку добрую сотню метров.
«Тренировку и первую гонку ехал после дождя — очень скользко, поэтому свой первый тренировочный заезд проехал ужасно. Было дико интересно и немного даже страшновато. Когда выехали на трассу, я почувствовал, что машина абсолютно не слушается. Очень многое зависело от резины, она не годилась для гонок. Из-за отсутствия опыта ехать на время не получилось»
Паша переставил колёса с хорошей резиной со своей второй машины и поехал первый боевой заезд заметно быстрее. Лаврентьев постепенно вкатывался, появилась уверенность, погодные условия радовали, и вторая гонка подарила яркие впечатления.
«Я реально кайфанул — трек почти высох, и его раскатали гонщики других заездов. Ехал на все деньги, машина слушалась руля! Я улучшил время и самый быстрый круг показал во второй гонке по сухому треку: 3:02.558 против 3:31.115. В результате, конечно, никакого места не занял, но удовольствие получил огромное. Обязательно поеду ещё!!! У меня уже есть немного опыта и знаний»
Что ж, поздравляем Пашу с первой гонкой! В итоговой таблице не последний, что уже неплохо: это должно придавать стимул развиваться дальше. Очень радует бодрый настрой Лаврентьева и решимость на следующий сезон.
А как Булатову в новой стихии?
Кирилл выехал на машине Паши Потемкина, который сам и готовил ее для друга к MCGP. Вообще стоит отдать должное команде: подготовка на уровне и на совесть. Напомним, что на механиков легла двойная нагрузка, потому что к этапу готовили и «48»-ю для Андрея Комарова, и главная заслуга команды в том, что обе машины не подвели.
В пятницу вечером Кирилл взял платную тренировку — это был первый выезд на трассу. На пассажирском сиденье отважный Саша Казанцев — первый в мире штурман в кольце, он же и главный тренер. Но с Кириллом не страшно: даже при всех особенностях покрытия он понимает физику поведения автомобиля.
Дебютные круги непривычно долгого для кроссовика заезда обоим казалось, что Булатов безнадёжен: всё мимо, соскальзывал, в траекторию не попадал… «Кирилл имеет очень большой вкат в кросс. — Объясняет Саша. — Он знает, что такое езда по грунту, скольжение, занос и тд. Но он не знает, что такое зацеп и вообще сцепление колес с асфальтом. Тренировка — это первый выезд его в принципе на асфальт. Добавляем сюда тот факт, что машина не его, и он ее так же не понимает, не чувствует»
Кирилл ошибался, машину крутило по траве и по асфальту, в итоге «79»-ая опасно встала против движения в слепом повороте, когда позади летели соперники. Пожалуй, тут было страшно…
Но не все сразу. Кирилл не сдавался и руки не опускал: «В общем тренировку я знакомился с машиной и трассой, так как и то и другое я видел впервые. После тренировки всё проанализировал… Послушал советов и видимо что-то да понял. В субботу пошел дождь. Утром выехал на мокрую тренировку, и тогда начал чувствовать себя более комфортно. Улучшая время круг за кругом, показал второй результат в классе и седьмой в абсолюте. В отсутствие зацепа ехать мне оказалось комфортнее»
Сцепные качества мокрого асфальта близки к грунту, и Кириллу удалось показать хороший результат. Впереди боевые заезды, а асфальт предательски высыхал и добавлял некоторую «изюминку»…
«К первой гонке трасса начала подсыхать, я продолжал улучшать круг за кругом по секунде, но ошибался больше, чем по мокрому! В итоге смог показать только четвертое время.
На последний заезд я снова выехал с тренером (Саньком Казанцевым), и тут уже я реально начал чувствовать и машину и трассу, плюс советы Санька позволили таки заехать на тумбу»
С каждым кругом Булатов становился уверенней, и время работало на него. Хотя во второй гонке не удалось избежать ошибок, но Кирилл взял бронзу в этапе и был очень близок к серебру. Если сравнить тренировку и последние круги — это прорыв. Невероятно!
«Асфальтовые гонки имеют очень много нюансов, — рассказывает Казанцев, — которых он на тот момент не знал. Было много бесед, но в живую он ощутил это первый раз. — рассказывает Казанцев. — Разумеется было очень много ошибок. Внести глобальные коррективы в тот менталитет, который формировался годами, сложно. Но Кирилл молодец, с таким минимумом тренировок смог показать хороший результат. И сейчас даже сам понимает, где делает ошибки и как можно ускориться.
Кольцо не взять нахрапом. Нужны тренировки, много тренировок. Благодаря своему опыту из кросса, Кирилл по сути прошел экспресс-курс и показал очень достойный результат! Так же приятно, что уже сам видит, где этот результат можно еще улучшить. По сути это именно то, чего он и хотел добиться на этой гонке. Вообще, я считаю, что если дать ему еще 2-3 тренировочных заезда, то было бы золото»
Результаты финального этапа в классе «Жигули 1600»
1 место. №23 Роман Хромов (Москва 2:32,003)
2 место. №21 Дмитрий Богатырев (Москва 2:41,073)
3 место. №79 Кирилл Булатов (Тверь 2:43,800)
4 место. №19 Павел Крючков (Москва 2:45,578)
5 место. №8 Владимир Захаров (Москва 2:52,699)
6 место. №788 Павел Лаврентьев (Ржев 3:002,558)
7 место. №53 Константин Молчанов (Москва 3:46,361)
Знакомство с Moscow Classic Grand Prix на Moscow Raceway можно считать удачным. Теперь Булатов думает, как бы ему выступить на MCGP в следующем году не в ущерб кроссу, и есть все сложиться удачно, то Кирилл выедет в старших классах. Желание есть, поэтому пусть будут и возможности!
Кстати, вы уже знаете, как завершил сезон Андрей Комаров? У нас отдельная статья об этом, там интересно!
Болеем за наших!